ФЭНДОМ

Бернард Арнольд Гамбл Старший
Barney Gumble - shading
Пол Male
Статус Alive
Волосы Светло-каштановые
Блондин (в сериях 1 сезона)
Возраст 40 лет[1]
Деятельность Безработный
Бывшие места работы:
моряк,
водитель снегоуборочной машины,
работник боулинг-зала в Bowlarama (его брат – владелец бизнеса)
Родственники Родители:
Арни Гамбл и Миссис Гамбл,
Дядя: Эл Гамбл,
Ребёнок:
Барни Гамбл Младший,
Супруг:
Отто Манн
Первое Появление Симпсоны готовят на открытом огне
Озвучен Дэн Кастелланета,
Шелби Гримм (Во время песен)[2]

Бурррррррп
―Излюбленное выражение Барни

Бернард "Барни" Арнольд Гамбл (род. 25 апреля) – законченный пьяница и лучший друг Гомера Симпсона с юности (хотя после окончания школы в меньшей степени). В прошлом он был преуспевающим учеником Спрингфилдской начальной школы, однако разрушил свою жизнь из-за пива (к которому его пристратил Гомер), и теперь семья считает его позором, ведь никто из них не употребляет спиртного.

Биография

Еще в 6 лет они с Гомером впервые попробовали пиво и врезались друг в друга на детских машинках, после чего пообещали больше не пить. В 8 лет Барни снимался в документальном фильме Деслана Декмонда (серия "Подрастающий Спрингфилд"). Был одноклассником Гомера, где они стали лучшими друзьями.

В детстве он подавал большие надежды, закончил школу с отличием и даже поступил в колледж, встречался с девушкой (которая впоследствии стала известной журналисткой), но Гомер Симпсон дал ему попробовать пива, из-за чего тот быстро стал зависимым. Также Гомер подстегивал его забивать на учебу и веселиться.

Барни часто бывал на собраниях анонимных алкоголиков, и ему даже помогало, но эффект оказывался краткосрочным. В большинстве серий он появляется пьяным.

В одной из серий говорится, что ему 40 лет.

Трезвость

В ранних сезонах Барни появлялся трезвым лишь в нескольких сериях, и в этих случаях показывал стремительный рост над собой и всевозможные успехи: проявлял себя в искусстве, становился кандидатом в космонавты. Но каждый раз он легко срывался назад на дно стакана.

В 18 серии 11 сезона он всерьез решил завязать с алкоголем, и это стало аркой персонажа на следующие несколько сезонов. В этот период Барни вел сознательный образ жизни и стал большим любителем кофе. Он продержался довольно долго – до конца 15 сезона (а это все-таки 4 года в реальном мире, пока выходили серии). Момент, как именно он скатился назад к привычному образу, не был показан, но Мо с гордостью отметил, что это он снова споил Барни и это потребовало определенных усилий.

Внешность

Барни носит светло-розовое поло и светло-синие джинсы без ремня. На ногах тёмно синие кроссовки с двумя белыми полосками. Волосы у Барни всегда растрёпаны.

Когда он трезвеет, его рубашка застёгнута, на джинсах появляется ремень, а волосы зачёсаны.

Характер и образ

Барни – человек загубленной судьбы. Это не просто какой-то алкаш, у которого нет и не могло быть другой судьбы, это человек-трагедия, который изначально был наделен множеством талантов, но все они были утоплены в вине. Трезвея, Барни быстро показывал прогресс личности: он за день достал где-то огромную дорогую машину и перебил бизнес Гомера по уборке снега, он едва не стал космонавтом, в былые годы (1 серия 5 сезона) он с Гомером пел в известной группе и был в отношениях с японкой (аллюзия на Биттлов). Иногда он творит чудеса даже не расставаясь с бутылкой: однажды он снял действительно хороший короткометражный фильм (18 серия 6 сезона), в другой раз нарисовал отличную картину. Он быстро окончил курсы вертолетчика и благодаря этому спас троих человек, двое из которых – Барт и Лиза. Если бы не алкоголь и безразличное общество, Барни мог бы добиться очень многого.

К сожалению его образ правдив, в реальной жизни людей с похожей судьбой очень много.

Отношения

Отношения с Гомером

Гомер не осознает, что загубил Барни жизнь. Они все еще друзья, но эта дружба довольно ненадежная. Гомер часто позволяет себе язвительные шутки над Барни, в лицо и за спиной, легко использует его, как будто так и должно быть. Барни со своей стороны проявляет легкомыслие – однажды он по пьяни потерял машину Гомера в Нью-Йорке.

Иногда Барни конкурировал с Гомером. В одной из серий тот стал известным снегоуборщиком, но Барни украл у него идею и стал более популярным.

В другой раз они оба претендовали на место космического туриста, и Барни лидировал, пока снова не спился.

Отношения с Мо

Являясь частым посетителем в Баре Мо (вплоть до того, что он часто там засыпает), Барни считает Мо своим вторым другом. Но эта дружба является абсолютно односторонней – Мо относится к Барни (и прочим явным алкоголикам) как к скотине: вышвыривает из бара, обирает, тычит в нос ружьем и вообще за людей не считает.

Мо вернул Барни к жизни алкоголика, чтобы тот вновь стал его постоянным клиентом, т.е. нес ему деньги. И даже не почувствовал при этом какой-либо вины.

С прочими

Вообще отношения с людьми у него не складываются. Его семья считает его своим позором. Коллег у него нет, поскольку нет работы. Друзей вне бара не замечено. С женщинами его тоже редко видели, хотя как-то раз (4 серия 16 сезона) он спас свою бывшую возлюбленную, и на радостях она отдалась ему прямо за штурвалом вертолета. Он заметил, что секс из жалости ему знаком.

Неканонические Появления

The Simpsons Game

Был замечен в протестующей против игры "Grand Theft Scratchy: Blood Island" бушующей против её жестокости.

Галерея

Появления

Примечания

  1. Бернс Звезда
  2. Квартет Гомера
Персонажи Симпсонов
Жители Спрингфилда
Знаменитости
Спрингфилдская АЭС
Злодеи
Семьи
Разное