ФЭНДОМ

Тимоти Лавджой
Swsb character fact lovejoy 550x960
Пол Male
Статус Alive
Волосы Чёрные
Возраст 40
Деятельность Священник
Родственники Жена: Хелен Лавджой
Дочь: Джессика Лавджой
Первое Появление Красти Арестован
Озвучен Гарри Ширер

Преподобный Тимоти Лавджой (англ. Timothy Lovejoy) – пастор Церкви «Западной Ветви Реформированного Пресвитерианства», которую посещают большинство жителей Спрингфилда.

Биография

В эпизоде «In Marge We Trust» он рассказал, что когда только приехал в город, был энергичным, молодым идеалистом, который стремился разжечь огонь веры в сердцах своих прихожан, однако быстро разочаровался в своих идеалах и превратился в циника, во многом благодаря Неду Фландерсу, который постоянно докучал своими бессмысленными просьбами о советах по самым пустяковым вещам. Со временем Лавджой стал отделываться от просьб о советах незначительными фразами вроде: «Почитай Библию», а на вопрос какой именно стих, он отвечал: «Они там все неплохие». В этом же эпизоде он рассказал об этом Мардж Симпсон так: «Я просто перестал заботиться о своей пастве. К счастью, наступили восьмидесятые, и этого никто не заметил».

Фамилия

Как и многие жители Спрингфилда, Лавджой стереотипен, поэтому даже его фамилия является своеобразной "клюквой": Lovejoy буквально означает "Любовь-радость". Это именно то, что обещают своей пастве католические и протестантские священники относительно жизни в раю.

В русской локализации первые пару раз (в 1-2 сезонах) его фамилию даже буквально перевели, как "Радостьлюб", что противоречит правилам перевода.

Характер

Эволюция персонажа

В течение всего сериала образ персонажа сильно изменился. В ранних эпизодах Лавджой был терпимее и толерантнее, в настоящее же время он превратился в крайне циничного человека, почти антипода фундаментализму Неда Фландерса.

Reverend Timothy Lovejoy

Преподобный

Компетентность

Тем не менее, Лавджой отлично знает Библию. Например, когда Гомер создал свою «религию», Тимоти, пытаясь предостеречь его, рассказал притчу: «Глуп тот человек, который строит свой дом на песке». В ответ Гомер называет случайный номер стиха из Библии, который Лавджой немедленно процитировал по памяти, хотя стих не имел никакого отношения к разговору, на что Гомер, пытаясь сохранить лицо, говорит: «Да… и подумайте над этим».

Лавджой не всегда восторгается Библией и часто пренебрежительно говорит о её содержании и цели («А вы действительно когда-нибудь читали эту вещь? Теоретически мы вообще не должны пользоваться ванной»). Его веротерпимость неоднократно была показана в сериале, например в одном из эпизодов он совершает обряд бракосочетания индуистов (однако возможно, он считает индуизм одним из направлений христианской религии). Также он ведет совместно с представителями других конфессий религиозную программу на местном радио.

В своих проповедях он чередует большие, мрачные фрагменты Ветхого Завета с ужасными рассказами о том, что ждет грешников в Аду. Барту и Гомеру (как, впрочем, и другим прихожанам) особенно трудно сохранять внимание на его проповедях. Когда прихожане начинают засыпать, Лавджой привлекает их внимание нажатием одной из кнопок на своей кафедре, которая вызывает разнообразные громкие звуки (крик орла, звук сирены, шум дискотеки или звук падающего дирижабля). Здание церкви — точная копия церкви из фильма "Выпускник".

Несмотря на то, что он является священником, Тимоти Лавджой неоднократно был замечен в выжимании денег из своей паствы. Также к его неподобающему поведению можно отнести драку с католическим священником, порчу газона Неда Фландерса путем выгуливания там своей собаки и поджог церкви для получения страховки. В серии про появление секты в Спрингфилде («Day of Cult»), преподобный разливает бензин по церкви, убедившись, что больше в нее никто не ходит. В том же эпизоде он срывает с себя воротничок.

В более поздних эпизодах Лавджой становится менее терпимым, чем в начале. В эпизоде «She of Little Faith» он назвал Лизу, которая сменила конфессию и перешла в буддизм, «дьявольским отродьем Мардж Симпсон». В другом эпизоде он управлял «Горите-книги-мобилем», в котором находились книги, предназначенные для сжигания. Кроме того, преподобный Лавджой крайне скуп, на протяжении многих лет он каждую пятницу берёт Библию в местной библиотеке, а на вопрос библиотекаря не проще ли было бы просто купить свою, едко отвечает, что при своем жаловании не может себе позволить такие траты.

Лавджой питает слабость к игрушечным железным дорогам и паровозикам.

Крайне нетерпим к секс-меньшинствам ("Как я не кладу гамбургер на булочку для хот-дога…") и не признаёт принятый мэром Куимби закон об однополых браках, проигнорировав факт, что мог бы брать по 200$ с одной гомосексуальной пары. Эту инициативу у него перехватывает Гомер Симпсон.

Внешность

Стереотипный священник средних слет, худой, в меру строгий, брюнет. Часто выглядит морально уставшим от своей работы.

Семья

У преподобного Лавджоя есть проблемная дочь Джессика, склонная к антисоциальному поведению, воровству и манипулирующая людьми. В эпизоде «Bart's Girlfriend» выясняется, что все её выходки происходят от дефицита внимания отца, который уделяет ей мало времени. Жена Лавджоя Хелен, которая выглядит старше своего мужа, — большая моралистка и сплетница.

Также известно, что у Преподобного Тимоти Лавджоя жив отец. Он выглядывает из окна борделя «the Maison Derrière» в конце серии «Bart After Dark».

Галерея

Появления

Ссылки

Персонажи Симпсонов
Жители Спрингфилда
Знаменитости
Спрингфилдская АЭС
Злодеи
Семьи
Разное